С появлением интернета, владельцы первых поисковых систем начали думать, как поисковый робот должен найти нужную для пользователя информацию среди множества сайтов. Требовалась некая «зацепка», триггер, который бы сигнализировал поисковику о том, что на этом сайте есть контент, на который нужно обратить внимание и показать пользователю. С тех пор, этим триггером являются ключевые слова (поисковые запросы). Поэтому поисковое продвижение всегда начинается с составления списка ключевых слов. В этой статье я расскажу, что такое семантическое ядро и зачем оно нужно в SEO продвижении.
Что такое поисковый запрос
Поисковый запрос (ключевые слова, фразы) – это те слова и словосочетания, которые вы вводите в поисковую строку, чтобы поисковая система (Google, Yandex или Mail и т.д) выдала список сайтов с нужной вам информацией.
Например: Вы хотите купить новый автомобиль Mazda 6 в Казани. Вводите в поисковую строку Яндекса, поисковый запрос: «Где купить Mazda 6 в Казани». Поисковик выдает вам несколько миллионов сайтов, вы быстро читаете заголовки и видите, что ваш поисковый запрос полностью соответствует заголовку третьего сайта в поисковой выдаче, кликаете по ссылке и переходите на сайт.
Теперь посмотрим, где ваш поисковый запрос «Где купить Mazda 6 в Казани» размещается на самой странице сайта и в HTML-коде страницы.
В метатеге Title:
В метатеге Description:
В заголовке H1 и в тексте страницы:
Что такое семантическое ядро
Семантическое ядро – это набор поисковых запросов, соответствующих тематике сайта, которые затем распределяются по соответствующим страницам сайта. Семантическое ядро иногда называют «смысловым» ядром, из-за того, что семантика — это область лингвистики, которая исследует смысловую направленность языка.
Зачем нужно семантическое ядро
Для того, чтобы робот поисковой системы нашел на вашем сайте нужную страницу, соответствующую запросу пользователя и показал ее в поисковой выдаче.
Формула поискового запроса
Чтобы эффективно составлять семантическое ядро, нужно понимать из каких частей состоит поисковый запрос. Поисковый запрос состоит из базы и одного или нескольких уточнений.
База – это всегда высокочастотное ключевое слово. А уточнения — это либо коммерческие, либо информационные, либо навигационные запросы. Именно уточнения показывают, что хочет пользователь.
Рассмотрим упрощенный вид формулы поисковых запросов на основе ключевой фразы «Mazda 6 купить»:
Более сложный вариант формулы для средне- и низкочастотных запросов на основе фразы «Mazda 6 с пробегом купить в Москве» с несколькими уточнениями:
В этом примере видно, что именно пользователь хочет (Он хочет купить Mazda 6 с пробегом), и где пользователь хочет купить (он хочет купить в Москве).
Почему важно правильно составить семантическое ядро
Ключевые слова, распределенные на страницах сайта, помогают поисковой системе понять, есть ли на сайте именно та информация, которая нужна пользователю. Говоря простыми словами, семантическое ядро нужно, чтобы пользователи нашли ваш сайт. Если на сайте есть качественный, полезный контент, но сайт плохо оптимизирован (нет ключевых слов или подобраны те, которые не соответствуют теме), он зачастую оказываются ниже в поиске чем сайты с посредственными текстами, но хорошо оптимизированные.
Составляя семантическое ядро, необходимо всегда смотреть с позиции пользователя. Важно понимать, какие запросы наиболее точно будут соответствовать тому, что ищет пользователь на вашем сайте.
1. Семантическое ядро: что это такое и зачем нужно в SEO
2. Виды ключевых фраз и как их использует интернет-аудитория
3. Как правильно собрать семантическое ядро: полное руководство
4. Большой обзор всех инструментов для сбора семантического ядра
5. Распространенные ошибки в составлении семантического ядра
© «Gralion», при полном или частичном копировании данного материала dofollow-ссылка на первоисточник обязательна.