× Услуги и цены Кейсы База знаний Отзывы О компании Контакты
Заказать услугу
Заказать обратный звонок
+7 (8552) 781-491

Очень часто владельцы бизнеса, маркетологи к нам приходят с запросом: «Вот вам список из 10-30 ключевых фраз, по ним наш сайт должен стоять в ТОП-3 Яндекса и Google». И каждый раз, мы отговариваем наших клиентов от этой неэффективной схемы, в пользу трафикового продвижения.

Мы не занимаемся продвижением по позициям с самого основания агентства. Почему? На это есть ряд причин:

1. Средняя длина запроса увеличивается каждый год

Продвижение сайта по запросам, подразумевает работу по 10-30 высокочастотным коротким ключевым фразам (в 1-3 слова). Если раньше пользователи вводили запросы в поисковике «купить лада гранта недорого», то сейчас, особенно с развитием голосового поиска, пользователи все чаще вводят запросы естественным языком, так как они говорят, спрашивают в реальной жизни. Так как пользователи понимают — более точная постановка запроса, дает более точный список ответов (сайтов в поисковой выдаче) на их запрос. Например, «Где купить лада гранта за 400 тыс. рублей».

Исходя из этого, можно сделать вывод, что все больше пользователей будут вводить более длинные фразы, и все реже – короткие.

2. Поисковики движутся по пути персонализации поисковой выдачи

Если говорить простым языком, то для каждого пользователя, поисковики формируют поисковую выдачу с индивидуальным списком сайтов. Такая поисковая выдача подстраивается под интересы, предпочтения и историю поиска пользователя: какие сайты он посещал ранее, что ему нравится, и.т.д.

В отличие от высоко-, среднечастотных фраз, низкочастотные менее подвержены этой персонализации, поэтому продвижение по ним более прогнозируемое.

3. Высокая сложность и трудозатратность вывода запросов

Времена классического SEO, когда достаточно было прописать в тексте ключевые слова, закупить ссылок на бирже и сайт быстро «взлетал» в ТОП-5 самых «денежных» ВЧ, СЧ запросов, безвозвратно прошли. Сейчас, чтобы сайт вывести даже в ТОП-20, понадобится приложить множество усилий и выполнить сложные действия. А уж продвинуть сайт в ТОП-10, ТОП-5 становится порой крайне сложной задачей, хотя и выполнимой.

4. Невозможность прогноза

Поисковые системы за год производят тысячи изменений в алгоритмах, поисковая выдача постоянно меняется и даже самые опытные SEO-специалисты не могут в точности спрогнозировать результаты продвижения по позициям. Причина проста — алгоритмы поисковых систем, это закрытая информация, поэтому можно только предполагать, как они работают.

Тем не менее, при продвижении по трафику, в частности по низкочастотным ключевым словам, поисковая выдача более стабильна и прогнозируема.

5. Монополизация поисковой выдачи

С каждым годом увеличивается количество сервисов, разрабатываемых самими поисковыми системами, которые «подминают» под себя поисковую выдачу. Это и контекстная реклама, это и сервисы карт и.т.д. Тем самым, они стимулируют владельцев бизнеса, использовать эти сервисы для привлечения трафика.

Поэтому, даже если ваш сайт занимает первое место в поисковой выдаче на фоне конкурирующих сайтов, но формально он на 6-8 строчке, пропустив вперёд сервисы поисковой системы.

6. Преобладание в ТОПе сайтов с высокими поведенческими показателями

Речь идет об сайтах-агрегаторах, которые формируют свои страницы на основе парсинга (сбора информации с других сайтов). Текущие реалии таковы, что агрегаторы почти невозможно обойти, потому что у них очень высокие поведенческие показатели, в отличие от сайта одной фирмы.

Предположим, что зашел человек на агрегатор, пролистал страницу, посмотрел товары, открыл 10 вкладок с контактами, оставил страницу с товарами открытой и начал прозванивать фирмы по найденным контактам. Прошло 40-50 минут, он нашел то, что искал и закрыл все 10 вкладок, а в поисковую выдачу он больше не вернулся. Проще говоря, агрегатор решил проблему пользователя.

Еще одна специфика: агрегатор очень быстро накапливает положительную статистику по поведенческим факторам ранжирования, так как за счет парсинга, он охватывает десятки тысяч запросов. То есть решает десятки тысяч проблем пользователей. А теперь подумайте, сможет ли сайт одной фирмы конкурировать с таким гигантом в поиске? Ответ очевиден.

В итоге, мы рекомендуем выполнять продвижение по трафику, по широкому семантическому ядру, а также комплексное SEO продвижение, которое охватывает всестороннюю работу над сайтом.