Кластеризация запросов — это объединение похожих (с одинаковым намерением, желанием пользователя) ключевых фраз в группы (кластеры), которые затем нужно правильно распределить по страницам сайта, чтобы получить максимум SEO-трафика. Например, запросы «заказать уборку офиса» и «заказать клининг офиса» выражают одно и тоже желание пользователя, значит их можно разместить на одной странице.
Зачем нужна кластеризация ключевых фраз
- Экономия времени в разы, по сравнению с ручным разделением семантического ядра на группы.
- Чтобы понять какие-то запросы нужно продвигать на одной странице, а какие распределить на отдельных страницах.
- Помогает разобраться в «каше» запросов семантического ядра и построить понятную, логически правильную структуру сайта, в соответствии с запросами пользователей.
- Для создания плана написания статей, инфографики и др. контента на сайт (контент-плана).
- Для организации правильной перелинковки сайта.
- Чтобы выявить нецелевые запросы, которые не относятся к вашей тематике, к бизнесу, продукту и т.д.
- Избежать ошибок при распределении запросов, которые не могут быть продвинуты на одной странице.
Какие проблемы возникнут, если не проводить группировку ключевых запросов:
- Поисковая оптимизация будет давать слабые результаты, позиции сайта в поисковой выдаче снижаются.
- Ухудшаются поведенческие метрики, то есть пользователь не находит на вашем сайте то, что ему нужно и уходит. А это означает снижение позиций вашего сайта, поскольку поисковые системы «видят» поведение пользователей.
- Создается «лишний» контент, который по факту не нужен на этом сайте.
- Возникают ошибки в виде наличия одинаковых запросов на нескольких страницах сайта – это так называемая каннибализация.
1. Кластеризация запросов: что это такое и зачем она нужна
2. Способы и методики кластеризации поисковых запросов
3. Правила кластеризации поисковых запросов
4. Как правильно выполнить кластеризацию ключевых фраз: полное руководство
5. Большой обзор всех инструментов для кластеризации запросов
6. Распространенные ошибки в кластеризации поисковых запросов
© «Gralion», при полном или частичном копировании данного материала dofollow-ссылка на первоисточник обязательна.