× Услуги и цены Кейсы База знаний О компании Контакты
Заказать услугу
Заказать обратный звонок
+7 (927) 048-1491

Кластеризация запросов: что это такое и зачем она нужна

19 Мар 2019  /  Время чтения: ~ 2 мин.
Последнее обновление: 15 февраля, 2020
Кластеризация ключевых фраз - что это такое и для чего нужна

Кластеризация запросов — это объединение похожих (с одинаковым намерением, желанием пользователя) ключевых фраз в группы (кластеры), которые затем нужно правильно распределить по страницам сайта, чтобы получить максимум SEO-трафика. Например, запросы «заказать уборку офиса» и «заказать клининг офиса» выражают одно и тоже желание пользователя, значит их можно разместить на одной странице.

Семантический кластер – это перечень ключевых фраз, объединенных в группу по заданным критериям.

Зачем нужна кластеризация ключевых фраз

  • Экономия времени в разы, по сравнению с ручным разделением семантического ядра на группы.
  • Чтобы понять какие-то запросы нужно продвигать на одной странице, а какие распределить на отдельных страницах.
  • Помогает разобраться в «каше» запросов семантического ядра и построить понятную, логически правильную структуру сайта, в соответствии с запросами пользователей.
  • Для создания плана написания статей, инфографики и др. контента на сайт (контент-плана).
  • Для организации правильной перелинковки сайта.
  • Чтобы выявить нецелевые запросы, которые не относятся к вашей тематике, к бизнесу, продукту и т.д.
  • Избежать ошибок при распределении запросов, которые не могут быть продвинуты на одной странице.

Какие проблемы возникнут, если не проводить группировку ключевых запросов:

  • Поисковая оптимизация будет давать слабые результаты, позиции сайта в поисковой выдаче снижаются.
  • Ухудшаются поведенческие метрики, то есть пользователь не находит на вашем сайте то, что ему нужно и уходит. А это означает снижение позиций вашего сайта, поскольку поисковые системы «видят» поведение пользователей.
  • Создается «лишний» контент, который по факту не нужен на этом сайте.
  • Возникают ошибки в виде наличия одинаковых запросов на нескольких страницах сайта – это так называемая каннибализация.

Автор статьи:

Эксперт по медицинскому маркетингу, с 8-летним опытом работы в маркетинге. Владелец агентства, специализирующегося на продвижении медицинского бизнеса. Автор методических материалов по повышению продаж, стратегии и маркетингу медицинского бизнеса.

© «Gralion», при полном или частичном копировании данного материала dofollow-ссылка на первоисточник обязательна.

Опубликовано в разделах: SEO-продвижение

Оставьте комментарий

Хотите получать свежие статьи о продвижении медицинского бизнеса?

Подпишитесь на рассылку. Обещаем писать по делу :)

Нажимая на кнопку "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой обработки персональных данных