× Услуги и цены Кейсы База знаний О компании Контакты
Заказать услугу
Заказать обратный звонок

Что такое сниппет и зачем он нужен в SEO

4 Мар 2019  /  Время чтения: ~ 2 мин.
Последнее обновление: 15 февраля, 2020
Что такое сниппет, зачем и для чего он нужен

Когда вы вводите запрос в Яндекс или в Google, чтобы найти то, что вас интересует, поисковик выдает вам список сайтов. Затем вы смотрите на заголовки и описания, выбираете на какой бы сайт кликнуть, задаваясь вопросами: Стоит ли мне потратить время на этот сайт? Решит ли этот сайт мои проблемы? Найду ли я здесь ответ на свой вопрос? Заголовки и описания, которые вы читаете – это и есть сниппеты. Что такое сниппет и для чего предназначен, читайте в этой статье.

Что такое сниппет

Сниппет – блок краткой информации о содержании страницы конкретного сайта, которая отображается в результатах поиска. Пользователь выборочно читает несколько сниппетов, чтобы понять, какого качества информация находится на страницах этих сайтов. Далее, он принимает решение кликнуть на заголовки тех сниппетов, которые наиболее точно отвечают его потребностям, запросам.

Зачем он нужен

Сниппет – это своего рода «маячок», сигнализирующий пользователю, что на этом сайте есть то, что он искал. Поэтому, чтобы ваш сайт заметили в поиске, необходимо работать над привлекательностью, информативностью сниппетов. Правильные сниппеты принесут вам множество переходов на сайт, и как следствие — заявки, заказы, звонки.

Так выглядит, красивый, «продающий» сниппет:

 Так отображается привлекательный сниппет

А вот так выглядит плохой, невзрачный:

 Так смотрится непривлекательный сниппет

Поисковые системы не говорят явно, что привлекательные сниппеты влияют на положение сайта в выдаче. Тем не менее, среди SEO-оптимизаторов есть статистика, что при увеличении CTR сниппета в выдаче на 3-5%, позиция в органическом поиске улучшается на 1-2 места:

  • Исследование Ренда Фишкина в 2014 году: https://sparktoro.com/blog/queries-clicks-influence-googles-results/
  • Команда SeoProfy написала в блоге об увеличении кликабельности крупного сайта на 4%, а небольшого сайта на 440%. https://seoprofy.ua/blog/prodvizhenie-sajtov/seo-fishki
  • И еще одно подтверждение в блоге известного SEO эксперта — Сергея Кокшарова: https://devaka.ru/articles/snippet-ctr

И напоследок, мы просто посмотрели поисковую выдачу по запросу «Кондиционеры Казань», и на первом месте оказался сайт с более привлекательным блоком сниппета, чем у остальных:

 Посмотрите, самый красивый, продающий сниппет находится на первом месте

Продающий сниппет сайта находится на первом месте

Cледующая статья по теме

Автор статьи:

Эксперт по медицинскому маркетингу, с 8-летним опытом работы в маркетинге. Владелец агентства, специализирующегося на продвижении медицинского бизнеса. Автор методических материалов по повышению продаж, стратегии и маркетингу медицинского бизнеса.

© «Gralion», при полном или частичном копировании данного материала dofollow-ссылка на первоисточник обязательна.

Опубликовано в разделах: SEO-продвижение

Оставьте комментарий

Хотите получать свежие статьи о продвижении медицинского бизнеса?

Подпишитесь на рассылку. Обещаем писать по делу :)

Нажимая на кнопку "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой обработки персональных данных